Очень больно – день и так паршивый, думается, окончательно все испортил один вроде неприметный факт. Так сразу не рассказать, объясню, что к чему. У нас в подъезде уже полгода живет собака. Мальчик. На первом этаже. Там люди, которые о нем заботятся, каждый вечер приносят ему еду и теплые покрывала – было очень холодно. Я уже и не помню, как он приблудился летом к нашему подъезду, он стал таким привычным, своим, любимым где-то даже, всеми соседями, кроме психичной тетки со второго этажа, у которой навязчивая мания чистоты.
Он целыми днями бегал по двору, не позволял пьяным подходить к нашим дверям, лаял на них, отгонял. Защищал тех, кто о нем заботился.
Каждый раз, когда кто-то приходил, лаял, на всех незнакомых, а когда понимал, что это свои, успокаивался и ложился. Ему все носили еду, я сама выносила сосиски и печенье. На первом этаже живет женщина, вдова, у нее большая собака, не знаю, какой породы. Она каждый вечер кормила его и укрывала – и он спал на шикарной лежанке из 2 одеял укрытый старым пледом. Каждое утро терпеливо сидел у двери, ждал, пока кто-то выпустит его на улицу. Гулял где-то, а вечером всегда приходил обратно к дверям. И его всегда пускали, все знали, что это наша собака…
Пусть его никто не взял в квартиру, но о нем заботились так, что у него был дом… Каждый жилец его по своему называл, кто Пупсиком, кто Шариком, кто Беккером…
У него сохла лапка, задняя, он прихрамывал при ходьбе… Но он ведь жил, не смотря на все болезни, все трудности, все…
И каждый раз, глядя в его глаза, такие умные, живые, я понимала, что в жизни есть смысл. Разговаривала с ним. И вот сейчас, я столько могу о нем вспомнить, рассказать…
У нас отдаленный от центра район, очень широкая и пустая улица. Машины часто выворачивая к нам, набирают большую скорость, нет конкурентов, нет ментов, можно разгоняться… Позавчера я возвращалась домой и увидела на перекрестке сбитую собаку. Жутко, на асфальте кровь и мозг...
Я тогда не подумала, честно. Слишком торопилась. А собаки, другие бездомные собаки, рассевшись по краям тротуара так СТРАШНО выли…
Громко, болезненно, в голос…
А вчера его миски убрали. И одеяло. Все.
Я не хочу верить, что это его оттащили с тротуара под дерево, что это он с проломленным черепом лежит на углу, в траве…
Почему они такие слепые, Господи!
Ладно, кому то это может показаться истеричной глупостью,но он стал родным для каждого из нас... Больше я не увижу его умные глаза...
Больше нашей собаки нет...